На главную
Журнал
Статьи
Обитатели
Музыка
Видео
Каталог ссылок
Вече
Гостевая
Контакты
Други и соратники

Славянская община Древо

Славянский информационный каталог

TROGLODYTES: ЛЮДИ & ЧЕРТИ.

Авторизация в каталоге КОЛО


Наша кнопка






Слава лесу!
...И его обитателям:
постепенным,
разнообразным.

ПУСТЬ БУДЕТ

Рады приветствовать тебя дорогой читатель!

Ты держишь в руках первый выпуск нашего вестника, идея его создания родилась в День работника леса, что весьма символично и, наверное, не случайно.

С первых моментов своего существования на Земле человек был и остается частью окружающей природы, взаимоотношения с которой всегда были сложны и напряженны. Природа не только сама постоянно участвовала в жизни человека, но и, в свою очередь, подвергалась воздействию с его стороны.

Вещи созданные человеческими руками, воображением, мыслями, чувствами образуют сложную систему, называемую культурой. Это способ организации жизни, специфический для человека и отличающий его от других существ. Благодаря этому свойству, человечество едино во все времена своего существования. Благодаря ему же, разные поколения не похожи друг на друга. Потому, часто забываем, что за все то, что окружает нас, в нашей жизни, мы обязаны – нашим далеким предкам.

На страницах вестника мы затронем такие темы как: природа и наши с ней взаимосвязи; древняя культура, и ее молодые побеги; история, и взгляды на события, происходящие сейчас; а также другие актуальные темы, которые, мы уверенны, заинтересуют читателя.

А пока, первый блин...

ЛЕСИЧ - редакция

 

Кое что о Лесе

Лес для человека всегда был загадочным миром, который существовал по своим, независимым от людей законам, как и сама земля, как река, как небо. Он сам рос, старел, умирал и снова возрождался; он владел несметными богатствами, тайной силой. Там, по преданиям предков жили боги, оттуда они управляли всем, что происходило вокруг.

Ребенок, осознав себя, открыв семейный мир, дом, двор, открывал для себя и лес, но никогда так и не мог до конца понять его. Он давал ему: дерево, мед, живность, ягоды, грибы, орехи. Лес был спасением в смутные времена. Ни в землянке, ни на чердаке – нигде нельзя было так надежно спрятаться.

В лесу жили добрые духи, которые могли защитить, подарить хорошее настроение птичьим пением, головокружительными запахами трав и листьев.

Злые духи могли напугать, а то и погубить. Поэтому каждый, кто переступал черту леса, обязательно мысленно обращался к Нему и просил его благосклонности и защиты. Люди

благодарили Лес за все, что их окружало, начиная от дома

с забором, и до ложки с коромыслом. Без леса жизнь трудно было представить.

по повести Олеся Лупия

«Падение древней столицы»

 

На Купала у Порубежников.

От северодонецкой автостанции до конечного пункта – небольшого города, что на Луганщине, совсем недалеко. После долгой дороги, этот участок пути проезжаешь незаметно, полон ожиданий встречи. Здесь река Северский Донец, широкая как русская душа, полнится округлыми листьями кубышек. На их желтых цветах сидят стрекозы, а придонцовские островки леса, хранят в своей глубине величавые, в несколько обхватов, дубы.

Ставим палатки, а потрапезничав, решаем обозреть окрестности.

Недолгие сборы, выразившиеся в уговорах Любомира (Ария) пойти с нами, как единственного местного, из нас четырех. Мы (Арий, Хован, Алексей и я) оставляем лагерь со всеми его обитателями, и выступаем в поход.

В самом начале, путь пролегал через широкую поляну, заросшую кое-где колючками, и уже успевшую раскалиться на солнце. Примерно на ее середине находится языческое капище. Проходя мимо, мы почтили Пращуров и Духов Природы, тем самым, заручившись их поддержкой, что будет не лишним там, куда мы идем.

Из надвинувшейся на нас стены леса пахнуло приятной прохладой, мхом, прелой древесиной и массой других завораживающих ароматов. Мимо с громким жужжанием медленно пролетел, блестящий в солнечных лучах, жук-олень. В дальнейшем, по мере углубления в лес я еще не раз встречу этих охочих до древесного сока, покрытых шоколадно-коричневой броней рогачей. Не из-за них ли горы, у которых мы сейчас находимся, названы Оленьими?

Пробившись через переплетение ветвей и нагромождение стволов, образующихся на краю леса, мы вошли в сухое русло потока, оживающего во время ливней. Высокие отвесные стены по сторонам, каменистое дно из песчаника и какой-то слоистой породы (вроде спекшейся красно-коричневой глины), вверху – стропила и мосты из упавших деревьев. Все напоминало горное ущелье и дорогу - ведущую в какой-то «затерянный мир».

Иногда, из-за поворота, появлялся сплошной завал, и мы, цепляясь руками за корни, принесенных сюда потоком огромных пней, перебирались на другую сторону, продолжая подъем. Порой нога по щиколотку уходила во влажную землю – сюда едва проникают солнечные лучи сквозь филигранный полог дубовых крон, и застоявшийся воздух наполнен испарениями из влажной губки мхов и лишайников.

Вокруг все таинственно и необыкновенно.

Может пол часа, может час (время в лесу теряется и не имеет такого значения, как в городе) длилось наше продвижение по узкому руслу, пока поверхность не начала казаться все более пологой, давая понять, что мы приближаемся к вершине.

И вот мы уже идем по верху горы. Духи Природы нам явно покровительствуют: подъем прошел относительно нормально. Особенно понимаешь это, оглядываясь на пройденный только что путь, когда ноги то и дело скользили по мокрым камням, а взгляд был устремлен вперед и вверх. Никаких мыслей в такой ситуации не возникает – вытер с влажного лица прилипшую паутину и карабкаешься дальше. Ощущение что главный «сюрприз», награда за упорство и устремленность – ждет впереди.

Вокруг тот же сплошной лес. Попадается несколько дубов- великанов. Каждому явно не одна и не две сотни лет. В последнем, у корней дупло-пещерка. Протиснувшись в дерево, оказываешься совершенно вне сего мира, на пружинящем слое мелкой трухи. А на изборожденной глубокими морщинами коре сидит жук-олень.

Солнечный свет, между деревьями, обозначил какое-то открытое пространство. Ноги почти инстинктивно движутся к нему, глаза щурятся после зеленого полумрака.

Через заросли кустарника на опушке леса выходим на пшеничное поле, за которым, как кажется до облаков, возвышается старый террикон. Яркое солнце и желтизна колосьев - сливаются в одно чувство необъяснимой радости. Не переходишь, а переплываешь через это море глубиной то по пояс, то по колено. Тишина леса здесь сменяется пением птиц, порхают пестрые бабочки.

Террикон предстал гигантским коричнево-серым щебнистым конусом. Арий и Хован уже были неразличимы на его фоне, когда я и Алексей начали взбираться по склону. Подъем примерно в 45 градусов, проходил по той же плотно слежавшейся слоистой сверх древней породе, которая попадалась при подъеме на гору. Представляешь себя штурмующим высокую горную вершину, скалистый пик. Не хватает лишь альпенштока (но его с успехом заменяет палка), и участков льда. Как эдельвейсы, среди камней виднеются какие-то цветы.

Со вздохом поднялся на самый пик. Обозреваю открывшуюся панораму. Вот он, захватывающий дух сюрприз, ради которого стоило сюда взойти!

Ощущение парения в заоблачной выси. Во все стороны на десятки километров тянуться темно-зеленые массивы леса, окрестные села и города. Широкая гладь Донца скрыта в лесном одеянии, и угадывается только по борозде, проведенной словно в зеленом шерстяном покрывале. Над ним, раскинув крылья, пролетает хищная птица. Мы усаживаемся друг к другу спиной (на все четыре стороны), достаем захваченное с собой пиво и заслуженно любуемся грандиозным видом.

Здесь, воздух не прошедший сквозь лесной фильтр казался тяжелым от пыли с ближайших терриконов и производственных выбросов. Арий показал лесные участки, уничтоженные пожаром, Сверху особенно хорошо видна хрупкость этих островков жизни – придонцовских лесов, когда-то бывших столь величественными, что смогли дать исконное мировоззрение и уникальную культуру древним жителям этого края. Отсюда же, как говорят, начинался Донбасс...

Хотелось крикнуть: «Прости нас родная природа, мы когда-то заблудились! Только с Тобой мы или выживем, или погибнем».

Уходить не хотелось, и засидевшихся гостей начинает прогонять пара стрижей, видимо имеющих неподалеку гнездо. Они со щебетом налетают и проносятся, едва не касаясь наших голов.

Обратный спуск был недолгим. Мы идем, то через лесные поляны, полные ромашек, васильков, зверобоя, полыни и дикой мальвы, то ныряем под обереговое покрывало Леса. Дышится опять легко. За весь поход не встретили ни одного человеческого существа. Да, мир людей действительно затерялся где-то на отшибе мироздания. Как приятно, хоть ненадолго, не испытывать его удручающе-гнетущего воздействия, когда он лезет с экранов и динамиков во все дырки... Усталости нет. По дороге поем песни Руси и о Природе. Мы увидели мир Природы изнутри и с высоты птичьего полета. Все понятно без слов. Возле Донца запахло водой и кубышками. А вон и тропинка к лагерю. На бородатом лице Волхва Светозара пляшут отблески огня. Обозрев нас улыбающимися голубыми глазами, он закивал головой: - «Во Славу Богов. Быть Добру».

Видя, что деется на большой поляне, ощущаешь себя в той поре, когда на подобных местах, со всех сторон окруженных дубовыми и сосновыми лесами, вот так же славили Богов-Пращуров наши Предки. Девушки плетут венки из полевых цветов, парни топорами рубят подносимые из леса сухие стволы деревьев для купальского кострища. Белые рубахи, длинные волосы, посохи, орнаменты из ниток и бисера.... Пока идут последние приготовления к Празднеству, коротко посвящу вас в суть происходящего. На Купалу к Порубежникам собрались представители союзных общин – племен, да гости из разных городов. Подъезжали, конечно, в разное время, и вот все собрались у Родового Капища. Ни с чем не сравнимые мгновения. Поспешили до захода солнца запечатлеться на фото, и ... праздник начался!

Вступительная речь Волхва – зачин, принесение треб Жрецом Лесомиром, сменяющие друг друга славления Купалы, Богов и Пращуров, переходящая из рук в руки резная братина с сурьей и под народные инструменты, хоровод вокруг костра, зажженного от лучей Ярилы.

Ночью, все мужское население лагеря, устроило «факельное шествие» возглавляемое Светозаром, в Лес за Купалой, который прятался в чащобе, под неимоверным Дубом. Радостное чувство единения и отбрасываемые светом факела причудливые тени, располагали к громкому пению. Ночная поляна встретила возвратившихся огоньками. Это каждая девушка держала в ладонях зажженный огонек. Они потребовали чтобы пришедшие доказали то, что Купала достоин женится на своей избраннице. Не пощадили даже присутствующих жрецов и волхвов, - каждый выполнял какой-то наказ: пел, танцевал, что-то рассказывал. Но Традиция имеет свои Правила и в соответствии с Ней, в следующих действиях Огонь сменял Воду, а Вода – Огонь: пылание Крады, плывущие по реке венки из цветов, прыжки через костер.... Единство мифа и сенсорной реальности. Три дня и две ночи на высоком шесте над поляной развивался штандарт Порубежников. За это время были походы в лес, купание в освежающих струях Донца, общения возле костра в палаточном лагере. Незабываемые, чудесные впечатления; славное поддержание Традиций своих Предков-Пращуров.

...

Предрассветные сумерки. Утренний туман низко над поляной, мокрая от росы трава, красные угли прогоревшего костра. Где-то в Лесу раздался крик иволги, прервавший тихое урчание ночных птиц.

Кажется, что мы когда-то давно так и жили, а теперь всего лишь вернувшись – будем продолжать.

Роднолес 23-27 июня

 

Из «ПОВЕСТИ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ»

В лето 6453г. (945). В тот год сказала дружина Игорю:

- Отроки Свенельда изоделись оружием и одеждой, а мы наги. Пойдем, князь, с нами за данью, тогда и ты добудешь, и мы.

И послушал их Игорь: пошел к древлянам за данью и прибавил к прежней дани новую, и творили насилие над ними мужи его.

Взяв дань, пошел Игорь в Киев. Когда же шел он назад, поразмыслив, сказал дружине своей:

- Идите с данью домой, а я возвращусь и соберу еще.

И отпустил дружину свою домой, а сам с малой дружиной возвратился, желая большего богатства.

Древляне же, услышав, что идет опять, держали совет с князем своим Малом.

- Если повадится волк к овцам, то выносит все стадо, пока не убьют его. Так и этот: если не убьем его то всех нас погубит.

И послали к нему, говоря:

- Почто идешь опять? Забрал уже всю дань.

И не послушал их Игорь. И, выйдя из города Искоростеня, древляне убили Игоря и дружину его, так как было их мало.

И погребен был Игорь, и есть могила его у Искоростеня,

в Древлянской земле, и до сего дня.

 

Выживание и неуязвимость

Человеческое тело голо и уязвимо; в своей мягкости оно открыто любому нападению. То, чего человек с трудом и всяческим ухищрениями не допускает до себя на близком расстоянии, может легко настичь его издали. В него могут вонзиться: копье и стрела. Он изобрел щит и доспехи, построил вокруг себя стены и целые крепости. Но главная цель всех его предохранительных мер чувство неуязвимости.

Человек сам искал опасность. Он подпускал ее к себе как можно ближе и рисковал всем. Из всех возможных ситуаций он выбирал ту, где был больше всего уязвим, и обострял ее до крайности. Он кого-то сделал своим врагом и вызывал его на бой. Возможно, это уже и прежде был его враг, возможно, он только сейчас его объявил врагом. Как бы там ни было, он сознательно выбирал путь высшей опасности и не старался оттягивать решение.

Слава, которой все народы окружают своих героев, стойкая, непреходящая слава, если их деяния разнообразны или достаточно часто повторяются, может обмануть относительно более глубоких мотивов этих деяний. Предполагается, что лишь слава их и интересует, но я думаю, в основе здесь лежит нечто совсем другое: возможность быстрее всего обеспечить себе, таким образом, чувство неуязвимости.

 

Конкретная ситуация, в которой оказывается герой после испытанной опасности, это ситуация «пережившего» других. Враг покушался на его жизнь, как он на жизнь врага. С этой ясной и твердой целью они выступили друг против друга. Враг повержен. С героем же во время борьбы ничего не случилось. Переполненный необычайным чувством этого превосходства, он бросается в следующую битву. Ему было все нипочем, ему будет все нипочем. От победы к победе, от одного мертвого врага к другому он чувствует себя все уверенней: возрастает его неуязвимость, а значит, надежней становятся его доспехи. Чувство такой неуязвимости нельзя добыть иначе. Кто отогнал опасность, кто от нее укрылся, тот просто отодвинул решение.

 

 

 

Но кто принял решение, кто действительно пережил других, кто вновь утвердился, кто множит эпизоды своего превосходства над убитыми, тот может достичь чувства неуязвимости. В сущности, он лишь тогда герой, когда этого добивается. Теперь он готов на все, ему нечего бояться. Возможно, мы больше бы восхищались им, если бы ему еще было чего бояться. Но это взгляд постороннего наблюдателя. Народ хочет неуязвимого героя.

Однако деяния героя отнюдь не исчерпываются поединком, которого он сам искал. Ему может встретиться целое скопище врагов, и если он, тем не менее, их атакует, если он не только не избегает их, но всех их убивает это может мгновенно породить в нем чувство собственной неуязвимости.

Один из самых давних и верных друзей спросил как-то Чингисхана: "Ты повелитель, и тебя называют героем. Какими знаками завоевания и победы отмечена твоя рука?" Чингисхан ответил ему: "Перед тем, как взойти на царство, я скакал однажды по дороге и натолкнулся на шестерых, которые поджидали меня в засаде у моста, чтобы лишить меня жизни. Приблизившись, я вынул свой меч и напал на них. Они осыпали меня градом стрел, но все стрелы пролетели мимо, и ни одна меня не тронула. Я перебил их всех своим мечом и невредимый поскакал дальше. На обратном пути я вновь скакал мимо места, где убил этих шестерых. Шесть их лошадей бродили без хозяев. Я привел всех лошадей к себе домой».

Элиас Канетти

 

Смена караула

 

Далеко не каждому выпадает жить при смене тысячелетий. Но смена тысячелетий, как событие, ничто, по сравнению с периодом смены культурных кодов. А именно при такой смене мы сейчас и живем. Целая эпоха, эпоха текста и даже больше – эпоха слова подходит к концу. В почти вековой борьбе слова и глаза, победу одержал глаз. Возвращение к культуре глаза, что предполагает возвращение к миру образов, возвращает нас одновременно в мир дохристианский, языческий. В тот мир, где жизнь проживают глазом. Лучше раз увидеть, чем сто раз услышать. Народ этим сказал, насколько увиденное доказательнее услышанного. Но, хорошо, если увиденное - правда. А если - искусно смонтированная ложь?

Такой поворот в культуре заставляет нас по-новому посмотреть на проблему влияния на сознание человека. В том числе на влияние посредством рекламы. Рекламу я рассматриваю как одну из форм власти, но власти анонимной, которая создает атмосферу вкрадчивой подсказки. И эта анонимная власть эффективнее открытой. Против нее невозможно бороться. Реклама по силе воздействия может сравниться разве что с еще одной формой власти - общественным мнением. Оба эти института оставили далеко позади остальные формы власти.

Если раньше существовал внутренне ориентирований человек, поведение которого определялось его внутренними принципами и нормами, то сегодня мир повернулся к внешне ориентированному человеку. Он все нормы получает извне. У него нет внутренней уверенности ни в себе, ни в окружающем мире. Такого человека легко сбить с толку, навязать ему любой стандарт. Изучив такую слабость современного человека, менеджеры по рекламе получают огромное поле деятельности по навязыванию человеку своего стандарта - что модно, что престижно и т.д. Таким образом, реклама существует как параллельный мир. Анализируя наше недавнее прошлое, заметим, что мы особенно склонны к такой параллельной жизни. В советский период такой параллельной жизнью была склонность к чтению. Чтение было не просто развлечением, не просто приятным времяпровождением. Чтение было попыткой уйти из мира реального в мир параллельный, в мир, грез и мечтаний. Мир, где не трогают душу. Естественно, привычка к параллельной жизни не может сразу замениться привычкой к реальной жизни. И реклама как - бы продляет нам возможность проживать в таком параллельном мире. Здесь все идеально. Здесь все счастливы. Такую гармонию можно представить или при коммунизме, или в раю.

Каждая религия имеет свои ценности, символы, знаки, формы медитации. Все это с лихвой имеется у современного телевидения. Психологи подтверждают, что садясь к телевизору человек испытывает ощущения праздничного стола - будет приятный разговор, будет интересно. Но ведь мы понимаем, что в телевизоре поселились не только светлые силы, но и темные.

Раз мы уже заговорили о мире грез, то лучшим местом для таких мечтаний является виртуальная реальность. Человек живет во многих измерениях: в реальном мире, во сне, после смерти, в виртуальной реальности. Согласно прогнозам специалистов, в этом тысячелетии люди большинство своего времени будут проводить именно в этом, последнем измерении. Конечная цель виртуальной реальности – дать человеку возможность чувствовать, видеть, работать и жить внутри мира, который является не чем иным, как абсолютной имитацией.

Что же касается нашего общества - мы являем собой огромный потенциал для блуждания по Интернету. Вот где можно спрятаться от реальной жизни, уйти в параллельный мир! Вот куда следует обратить свои взоры менеджерам по рекламе! Я подозреваю, что «дьявол» из ящика телевизора скоро переселится в экран монитора. И это уже будет настоящее порабощение.

 

Олег Пашкевич

 

Зимний солнцеворот

Зимний Солнцеворот общеславянский, общеиндоевропейский праздник дня рождения Солнца.

Величественное нерукотворное светило, разящее тьму, Ярило – Солнце с незапамятных времен было самым обожаемым и в то же время самым грозным олицетворением всепобеждающего Добра. Представление о Солнце как о благодатной могущественнейшей силе внушается нам уже самой Природой, ибо ничто не производит столь сильного впечатления на мыслящее существо, как величие восхода Солнца.

Когда Ярило являет миру неповторимо – великолепный лик свой, человек ощущает себя как бы присутствующим при свершении могучего природного обряда. Именно в эти мгновения как никогда явственно достижима живая, непосредственная связь человека с Солнцем. Откровение, полученное от самой Природы, не нуждается в обосновании ни религией, ни наукой, как не нуждается в этом и сама Природа.

Солнце всегда неудержимо притягивало к себе не только хоровод светил, но и духовные устремления человека. Обращая свой взор к небу, он изначально признавал главенство того, что есть в небе наиболее могучего и яркого. Он не представлял себе ничего великого и доброго, кроме Солнца, равно дарующего Жизнь всем: людям и травам, птицам и зверям... Обожание Солнца – основа так называемого язычества.

Первобытный охотник не почитал личностных надприродных богов – «творцов» мира, но почитал волшебные творческие силы самой Природы. Зачем было выдумывать ещё каких – то богов и сынов божьих, если каждое утро воочию лицезрел он неугасимое Светило, вдыхающее в мир ЖИЗНЬ – СВЕТ – МОЩЬ – КРАСОТУ?

Язычество – это не богословие, не религия, не битьё поклонов, не вера в общеупотребительном смысле слова, а знание. Но знание не в качестве сомнительной аксиомы, а достоВЕРНОЕ, т.е. живой опыт. Солнцепоклонники ЗНАЮТ, что завтра на востоке снова «воскреснет» животворящее и неподвластное смерти Солнце. Разве в столь ясное и очевидное можно только веровать?

В первоосновном для славян, так называемом «языческом» мировидении отсутствует представление позднейших, рукотворных религий о сверхъестественном, т.е. стоящим над естеством, над Природой.

Для язычника всё – ведомое и неведомое – заключено в Природе, как в естестве, а «сверхъестественное» - есть слово, лишенное смысла. Для язычника нет «чудес» ни божественных, ни дьявольских, ибо для проникновенного естествознания сама Природа в своей закономерности, целесообразности и совершенстве уже является одним непостижимым великим ЧУДОМ.

Существуют вещи более невероятные, нежели крикливые псевдобожественные «чудеса»: это – действительность. Когда «по щучьему веленью, по моему хотенью» /т.е. чудесным образом, как бы само собой, а на самом деле благодаря сокровенным причинно – следственным связям/ всё образуется для того, чьё хотенье согласуется с Волей Природы.

Для всякого вдумчивого созерцателя всё есть Природа, и всё есть Чудо. Но так как чудо это повседневно творится, то кажется само собой разумеющимся. Каждый Восход Солнца есть чудо, и если люди глядят на него с равнодушием, если они разучились изумляться, то лишь потому, что уже не в силах осознать такого величия.

Выводы современной науки лишь повторяют прозрения древних мудрецов: биением Сердца – Солнца зачинается и цветёт всякая жизнь на Земле. Однако ведуны лучше представляли себе сокровенную суть Ярилы. Наряду с признанием солнечной живительной мощи, они утверждали, что неизбывная мощь эта одухотворена и сознательна: Солнце не просто небесное, оно – Живое.

Всем существом своим связан человек с породившей его солнечной стихией и может черпать из неё СИЛЫ БЕСПРЕДЕЛЬНЫЕ. Мы одушевлены тем же Духом, который животворит всю Природу.

Дух наш неразрушим по своей сути, ибо он причастен к несотворенному и неуничтожимому солнечному СВЕТУ.

От самого Ярилы – Солнца вели свою родословную праславянские племена. Ярило - знаменитое имя нашего Светила, восходящее ещё к индоевропейскому обозначению года как солнечного годового коловорота, /например, переярок – это волк, которому минул год/.

Одновременно корень «яр»/ар, ер/ в ряде древних индоевропейских языков обозначал силу действия, стремительное движение вверх, отождествляемое с восходящим Солнцем. Древнейшим приветственным знаком племён - солнцепоклонников была вскинутая вперёд – вверх правая рука, уподобленная стреле Ярилы.

От санскритского корня «ар» происходит определение Светила. Отсюда – арийцы, т.е. светлые, благородные. Отсюда же греческие аристократы. «Solarium» с латыни переводится как «солнечный». Ярл /`вождь`/ у древних германцев /скандинавов/ - `благородный, светлый`. Именитый славянин – `боярин первоначально` – боец ярый. Всеславный Ярило несёт в себе и мужское родовое начало, и светлое солнечное. В честь Ярилы давались воинам знатные имена: Ярослав, Ярополк, Яромил, Яролик, Яробор...Позднее, уже в Киевской Руси, чествование Ярилы было оттеснено Дажьбогом и Хорсом /слова «бог», «богатый», «богатырь» были заимствованы из скифско-сарматских наречий. Славянские кумиры являлись не только олицетворение волшебных сил Природы, но и воплощением какой-нибудь духовной сферы. Если Лада покровительница любви, то Ярило – властитель священной ярости. Ярило – блюститель нравственного порядка, карающий клятвопреступников и предателей: они не могут ни обмануть его, ни убежать от его гнева.

Ярило, вдохновляет и защищает в битвах верных своих оруженосцев – поборников Света, причём победа достигается не жертвоприношениями, а славными подвигами во имя Добра.

Во всеславянском празднике возрождающегося Солнца 25 декабря прославление Ярилы сливалось неразрывно с чествованием Пращуров. Священнодейство это мыслилось как единение в волшебном солнечном кольце сородичей с оберегающими Род предками – Хранителями. Священный огонь – земное воплощение Ярилы – служил посредником. Через него устанавливалась «искромётная» связь с самим Светилом. Празднество это называлось ещё Коляда. Коло /кольцо – колесо - колено по-славянски – круг, круг – знак Солнца. Важнейшими древнеславянскими торжествами были зимние Святки – игры в честь Светила /святой и светлый – «братья-близнецы»: слова, имевшие один смысл. Игры, игрища первоначально обозначали священные праздничные обряды.

У славян свадьбы именно ИГРАЛИСЬ. В день летнего Солнцеворота восходящее Светило ИГРАЕТ /это выражение ещё сохранилось в народной речи, хотя сокровенный смысл его давно утерян/; кружится огненное колесо, мечет вокруг себя золотые стрелы...Это знамение запечатлено нашими пращурами в восьмилучевом Коловрате – священном знаке-обереге всех солнцепоклонников. Знаменитые Олимпийские ИГРЫ произошли из доблестных воинских обрядов. На Руси древние игры-обряды, гонимые церковнослужителями, постепенно упростились до забав молодецких, а потом и вовсе выродились в детские потешки.

Непременными участниками святочных игр были ряженые. В этом автор усматривает отголоски древнейших обрядов, связанных с перевоплощением и верой в оборотней. Ряженые пели колядки – хвалебные песни солнечному Коляде, которые хоть и в несколько искажённом виде дошли и до наших дней. Это ещё раз подтверждает мысль о том, что язычество ближе и роднее Русскому человеку, чем все насильно вводимые религии.

Праздник Солнца сопровождался разгульным пиршеством, хороводными плясками и необузданным весельем. Причём многие обряды являлись точным зимним подобием летних обрядов Купалы – Солнцеворота /зелёных святок/, напр., «купание» в снегу, очищение и исцеление пламенем священных костров и т.д.

Отечество наше долгие десятилетия разрушается под разными благовидными предлогами. И не последнее место в этом отводится религии. И не имеет значения: то ли это не в меру помпезное христианство, то ли жесткий советский атеизм. Как видим, всё равно вокруг нас – разруха и мракобесие. Ориентир на Запад приведёт к ещё большей духовной нищете. Пробудить нацию и вдохновить её на подвиг может только возрождение исконно вольнолюбивого славянского духа. Победить тёмные силы возможно только с помощью Родных Светлых Сил. Ввести нас в живое общение с НИМИ, и призваны священные солнечные праздники и обряды.

СЛАВА ЯРИЛЕ!

СЛАВА ПРЕДКАМ!

СЛАВА ПОБЕДЕ!

Доброслав

 

 

РАЗНОТРАВЬЕ

Цікава штука сигарета (якщо є),

а буває і нету....

(Из разговора)

Ни одно возбуждающее средство не оказало такого мощного влияния на экономическую и культурную жизнь человечества, как ТАБАК. Это растение попало к нам из Америки. Первые европейцы, посетившие Новый Свет, удивлялись обычаю туземцев пускать дым из свертка листьев, засунутых в рот. Такой способ курения до сих пор практикуется индейцами. Сигары индейцев тукано настолько велики по размерам, что при курении приходится пользоваться вырезанными в виде вилки подставками. Также среди многих племен распространен обычай жевать листья табака. Употребление табака у индейцев было связано с религиозными церемониями. Табачный дым естественно наводил мысль о духах. Так, когда индейцы Лабрадора убивают медведя, они разжигают трубки и выпускают над ним несколько клубов дыма в честь душ предков. Трубка с табаком выкуривается алгонкинами для того, чтобы вызвать духа Маниту. Каменоломни Пайпстоун (буквально: «трубочный камень») в штате Миннесота, где добывается красный камень для трубок, по мнению индейцев, созданы для них Маниту и почитаются ими как святыня. Широко известен обычай, выкуривать «трубку мира» в знак заключения мирного договора. До сих пор для церемоний индейцы предпочитают пользоваться не фабричным табаком, а местными сортами. Из Португалии, куда его завезли первооткрыватели Америки, он попал во Францию благодаря посланнику при португальском дворе Жану Нико, преподнесшему порошок из листьев табака в дар французской королеве Екатерине Медичи в качестве лекарства для ее сына. От его имени и произошло слово «никотин». Вслед за этим потребление табака широко распространилось среди французской аристократии, а затем и в других странах. Случаи отравления, вызванные неумеренным

потреблением табака, побудили некоторые правительства преследовать курильщиков. Так в Англии за курение табака полагалось суровое наказание, а римский папа Урбан седьмой отлучал от церкви куривших и нюхавших табак.

В наше время, наиболее активно борются с курением там, где и зародилась эта изначально культовая традиция, ставшая впоследствии, для многих – лишь пагубной привычкой.

Никотин оказывает стимулирующее воздействие на головной мозг, улучшая память и качество обработки информации. Действует как мягкий антидепрессант, весьма полезен при всевозможных аллергических заболеваниях.

И все же ученые уверенны: никотин наносит здоровью гораздо больше вреда, чем пользы. Впрочем, разговоров о вреде курения скоро будет больше, чем собственно разговоров во время курения.

Влесоярич

 

История пивоварения.

Много пива не

Бывает...!

(из другого разговора)

Пивоварение является старейшим производством. По клинообразным письменам древних вавилонян на камне и глине ассириологи установили, что в Вавилоне варили пиво за 7000 лет до н.э. Там были известны 16 сортов пива. Статьи законов подтверждают высокое развитие искусства пивоварения. В Вавилоне существовали законоположения, определявшие содержание экстракта в пиве и цену пива. Египтяне за 2000 лет до н.э. уже умели приготовлять пиво из ячменя.

Знаменитые пивоварни были в Пелузии, при устье Нила. Знания о пивоварении и умение приготовлять пиво, из Египта распространились по североафриканским странам, а также и на юг, к эфиопам. Эфиопы и в настоящее время приготовляют пиво по древневавилонскому способу. Искусство вавилонского пивоварения проникло и к народам, населявшим Кавказ.. При этом пиво уже в древние времена изготовлялось из солода, но без применения хмеля, представляя собой сброженную, сильно кислую бражку. Для придания характерного аромата и вкуса в глубокой древности к пиву прибавлялись различные травы - полынь, восковик, люпин, багульник, шафран и другие.

Впервые производство охмеленного напитка - прототипа современного пива - возникло в Сибири и юго-восточной части России, являющихся родиной хмеля. Применение хмеля является важным открытием, так как составляет основу современной технологии пива. В IX в. пиво получило довольно широкое распространение в России. С этого времени для его приготовления начали применять солод. В XI-ХII вв. в Киевской и Новгородской Руси применение процессов брожения находит широкое распространение. Сначала пиво готовилось лишь для домашнего потребления, но по мере развития товарного хозяйства оно становится предметом обмена и приготавливается уже в размерах, превышающих потребность одной семьи. Ибо.........!

Огнеяр

СКАЗКА

ЗАЯЦ

Бедный мужик шел по чистому полю, увидал под кустом зайца, обрадовался и говорит:

-Вот когда заживу домком-то! Возьму этого зайца, убью плетью да продам за четыре алтына. На те деньги куплю свинушку. Она принесет мне двенадцать поросят. Поросятки вырастут, принесут еще по двенадцати. Я всех приколю, амбар мяса накоплю. Мясо продам, а на денежки дом заведу да сам женюсь!

Жена-то родит мне двух сыновей: Ваську да Ваньку. Детки станут пашню пахать, а я буду под окном сидеть да порядки наводить:

»Эй вы, ребятки» - крикну, »Васька да Ванька! Шибко людей на работе не подгоняйте, видно, сами бедно не живали!»

Да так громко крикнул мужик, что заяц испугался и убежал, а дом со всем богатством и детьми пропал.

Действие

Испокон веков лишь волшебная сила устного слова была тем фактором, который приводил в движение великие исторические лавины как религиозного, так и политического характера.

Широкие массы народа подчиняются, прежде всего, только силе устного слова. Все великие движения являются народными движениями. Это - вулканическое извержение человеческих страстей и душевных переживаний. Их всегда вызывает к жизни либо суровая богиня нужда, либо пламенная сила слова. Никогда еще великие движения - не были продуктами лимонадных излияний литературных эстетов и салонных героев.

Повернуть судьбы народов может только сила горячей страсти. Пробудить же страсти других может только тот, кто сам не бесстрастен. Только страсть дарит избранным ею такие слова, которые как ударами молота, раскрывают ворота к сердцам народа. Кто лишен страстности, у кого уста сомкнуты, тот не избран вестником воли.

Человеку, который является только писателем, можно сказать, что пусть он сидит за столом со своей чернильницей и занимается "теоретической" деятельностью, если только у него имеются для этого соответствующие способности; вождем же он не рожден и не избран.

Всякому движению, ставящему себе большие цели, нужно, поэтому самым тщательным образом добиваться того, чтобы оно не теряло связи с широкими слоями народа.

Такое движение должно каждую проблему рассматривать в первую очередь именно под этим углом зрения. Все его решения должны определяться этим критерием. Такое движение должно далее систематически избегать всего того, что может уменьшить или даже только ослабить его влияние на массу. И это не из каких-либо "демагогических" соображений. Нет. Этим надо руководствоваться по той простой причине, что без могучей силы народной массы ни одно движение, как бы превосходны и благородны ни были его намерения, не может достичь цели.

Пути к нашей цели определяются жесткой необходимостью. Кто не хочет идти неприятными путями, тому приходится просто-напросто отказаться от своей цели. Это не зависит от наших добрых желаний.

Так уж устроен наш мир.

 

 

Революция. Терроризм.

Итак, если мы попытаемся отвлечся от всех действительных ошибок старого государства, конечно, сильно содействоваших революционному движению, и если мы попытаемся спросить себя: - а как же всё-таки при описаной обстановке революция могла удасться? Мы должны будем ответить так – революция удалась:

- в результате окостенения понятий о долге и дисциплине.

- вследствие трусливой пассивности наших, так называемых, гос. партий.

По сему хотелось бы добавить: основной причиной окостенения наших понятий о долге и дисциплине, является совершенно анациональное и только формально «Имперское» воспитание. А по сему, у нас перестали понимать настоящую роль Средства и Цели!

Понятие о Долге, исполнении своих обязанностей, дисциплине – всё это, отнюдь, не самоцель. Так же как самоцелью не является и государство. Нет!, эти понятия должны лишь средством достижения цели, нет, сама цель заключается в том, чтобы обеспечить обществу возможность достойного существования на этой земле. Когда гибнет целый Народ, когда он стоит перед тягчайшими испытаниями, главным образом, в результате действий отдельных негодяев, тогда было бы чистым безумием руководствоваться соображениями формальной дисциплины по отношению к этим негодяям, хотя бы они и были у власти. Нет! При таком положении вещей действительное исполнение Долга требует нарушить формальную дисциплину, но спасти свой Народ от гибели.

В пояснение второго из вышеприведённых пунктов, мы должны сказать: крупную роль тут сыграло то обстоятельсво, что все наши партиии стояли исключительно на пути борьбы только так называемым «Духовным оружием», а применение физической силы предоставляли только Государству. Конечно, такой взгляд говорит только о слабости и даже о вырождении партий.

- Вопрос о выборе средств борьбы есть вопрос одной лишь целесообразности. Только те, кто совершенно убеждён в своей правоте и в том, что их Идея должна, во что бы то ни стало, победть и перевернуть весь мир, будут иметь достаточно решимости, чтобы в борьбе за свою Цель прибегнуть и к силе оружия.

Государственная власть лишь тогда может обеспечить подлинный порядок, когда идейное содержание государства является, в то же время, целым мировоззрением, господствующим над умами. Тогда лишь отдельные преступные натуры решатся на покушение против основ данного Государства. В таком случае, террор против Государства не будет являться орудием борьбы широких масс, находящихся под обаянием другого столь же цельного, но прямо противоположного миросозерцания. В ином случае, Государство может даже втечение целых столетий применять самые насильственные меры борьбы против террора, и всё-таки оно ничего против него не сможет поделать и соответственно потерпит поражение.

 

В Пыль.

Сквозь теплые тучи солнце вырвалось –

Запели птицами небеса.

Ладонью зачерпнув воды родниковой

Освежил дыхание.

Оставил тропу в поисках новой,

Где Чур стоял бурьяном зарос.

Прищурив глаз стоял богатырь

По пояс в рвань одет с колен.

С копыт срывая грязь несут в степь кони

Прочь попы с дороги, - я с Ветром породнился

НЕ нужны горячие кресты, мне Мать-Земля

А Отец-Солнце.

Остановились в степи, где Солнце дома спит.

Зажжем костры – Пеку помолимся – охрани!

В ночи дорога – В тишине спать,

А на утро снова срываем бурьяны тенью,

Чтоб вода из уст не шла, да ветер не стих.

Тысячи глаз засмотрелись на тебя, -

Разорвали одежды и вполе унеслись

Прочь к небокраю, где свободой облако сияет

Иди туда, тебя я давно уж жду.

Лесомир

 

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПОДВОДКА

Любителей экстремальной музыки можно условно разделить на тех, кто просто «слушает», ходит на концерты, и

тех, кто помимо всего играет что-то свое и принимает активное участие в организации этих концертов. Самих же любителей фактически ничего между собой не разделяет.

Большинство существующих групп используют творчество в качестве эмоциональной разрядки, а выступление на сцене - как один из способов самовыражения. В одну из теплых ноябрьских суббот мне удалось пообщаться с лидером группы WITHCKRAFT. Кудияр был немногословен, однако предложил отведать вино недавнего урожая, которое он сам и приготовил, что было весьма кстати. ( Стоит заметить, что Кудияр по праву является лидером – большая часть музыки и текстов создана им же)

- о чем ваши песни?

- о потустороннем мире.

- входит ли этот мир в вашу реальность?

- нет, просто он является частью нашего подсознания.

- каким вы определяете название своего стиля?

-heavy speed trash metal.

- старый добрый heavy metal постепенно приобретает некую архаичность, уступая дорогу новым стилям.

- мы не преследуем никаких коммерческих целей, поэтому можем позволить себе делать то, что нравится нам. New-metal -нам мягко говоря не по душе.

- под тяжелую музыку предпочитаете крепкий градус? И вообще как относитесь к водке?

- всему свое время, на репетициях это точно лишнее. Больше любим светлое пиво.

- что можете пожелать нашим читателям?

-слушать и играть только настоящую музыку. А для того чтобы ее «глубже понимать» не обязательно пить водку.

Влесоярич

 

ЭТО САМОЕ

Встретились как-то эти, ну те, про которых я это самое.

-О, ну это самое!

-Ну не такое уж оно и это самое.

-Так это, давай мы это самое!

-Не, я после того еще не это, самое.

-Так и что теперь! Сегодня ж это самое! Пойдем за этим!

-В этот самый? Так там, не самая, и не это, не самое.

-Я знаю, где это самое! Давай, это самое!...

В этом самом:

-Сколько?

-Нам эту, самую-самую!...

На этом самом:

-Ну, за это самое!

-Ты это, много не это самое. А то сам потом это, самое. Что ты вообще это самое?

- Да мне это самое, как-то по этому самому! Дай это самое. Ну, за это самое!

-Что-то я это самое... А как ты это самое, с этой самой?

-Ну, так это самое, а потом как-то не то, и ни это. Сам, это самое.

-У меня это самое, там эти самые. Давай мы к ним это самое? С этим самым. Они самые-самые. К тому же сами без этих.

- Так надо это самое. Далеко, они это самое?

- Возле этого самого. У тебя это, это самое?

- Это самое. Ну, за это самое!...

У этих самых:

-Поставьте нам это самое! И того, под это. Ну, за этих самых!

-За них, не этих! Давайте это самое. А то что-то не это самое!...

Это самое... То самое. Самое-самое. Нет этого самого без этого самого. Само по себе. Самое-самое!

 

 

В Степь Память

Развернули топорами пути-дороги,

Забросали камнями выжженную степь,

Обернулись Лохмотьями-мечи кровью закипали,

Застонали реками по бездорожью гнать.

Как бросались в траву мертвыми –

Так летели ввысь птицами.

Как дрожали пни-колоды требами –

Так кричали крады в ухват.

Как летели кони лихие по полю –

Так и падали пронзенные стрелами.

Как кричал старик посох подняв –

Так упал в траву вороньими крылами.

Так пожар горел-догорал,

Так усталые воду пили,

Поминали исто невернувшихся. В зарь кострами.

* * *

Над пахотой Небо распростерло ладони

Касается Солнце растущей земли

Где травы умолкли рождается ветер

И голос его жужжаньем насекомых наполнен

Комья земли касаются ног

Травы послушно путь уступают

Дорога устало по полю петляет

Путника накормив сухою стезей

Над пахотой птицы поют в вышине

Приближает небокрай знакомые дали

Уж близко путь короткий

В знакомую корчму...

Я не писатель и Я не поэт,

но Я лишь Тот-Кто-Существует-Сейчас

Лесомир

 

Песнь о Славянской славе

Воздай хвалу великому Перуну!

Гуслярный звон и бурный звон меча

Передадут рокочащие струны,

Да не озлобят и не огорчат.

Взойдет Ярило над зубчатым Лесом,

Червленый стяг над крепостной стеной.

И будет наша доля полновесна -

Продолжить бой тяжелый, затяжной.

Когда ж устанет каждая десница

Одолевать немыслемый предел,

Тогда мы сможем снова возратится

Обратно в крепость сквозь напевы стрел.

Щиты небрежно за спины забросив,

Не отразив тревоги на лице...

Никто, никто пощады не попросит

Уже в смертельно стиснутом кольце.

Храни в себе, славянская натура,

Достоинство, пронзившее века.

И знай: пусть даже Небо хмуро,

Ярило светит нам сквозь облака!

Воздай хвалу Великому Перуну,

Гуслярный звон и бурный звон меча

Нет, нет, не плачут, а рокочут струны -

Кто воспринял – для тех не замолчат...

Доброслав

 

Солнцестояние (Комоеда).

 

Явное потепление. Повсюду цветы подснежников, мать и мачехи. На старый почерневший от влаги пень, вылезли погреться первые насекомые, по-своему радуясь долгожданному солнышку. Вон вся колода красна от клопов-солдатиков. Лес, усыпанный оттаявшими, но еще не перепревшими листьями, оглашается звонким щебетом и писком. На него и смотреть-то не прикрывши ладонью глаза, не возможно - так палит Вешний Ярила! Лишь с Северской стороны, у самых стволов, там, где они покрыты мхом и лишайниками, еще остались белые следы Сивера. Нет - нет , да дыхнет Он из глубокого оврага – мол, помните меня! Но этот холод только освежает.

Дед – столет сидит на завалинке в валенках и шапке- ушанке, байки травит: « Я еще помню – справляли об энту пору мы Масленицу. Сбиралася вся сель на околичах. Волхв, в белой рубахе с красными вышитыми коловратами да в медвежьей безрукавке, дает зачин Праздненству. Зажгут костер кремнем, спичек тады еще не было, ну и сожигают чучело – то Марены. А блинов, что к утру напекли, поперва комам на пеньке оставят, ну Берам значит, а уж апосля сами потчуются. Оттель аж сюды чутно было, как на балалайке да на ложках наяривают! Весело так! Аж Лохматый быват захаживал. Постоит, постоит по за деревьями, да и опять в лес.

А нонче что? Соберуться после охоты, у Кузьмича на егерьском кордоне, затянут «Черного ворона», а у каждого в кармане по телехвону. Однако....».

Гонит из земли Белояр – Весновей зеленые ростки – сторыши, полнит их Силой Живиной. Хоть и не с тех давних пор, но стоит на кордоне рогатый Чур Велеса, а створенное Родово Капище на Горе Предков, стерегут древние камни. «А песни хорошие поют: - усмехается дед. К вечеру, из-за залива озера послышалось сквозь соловьиное пение: - «Черный ворон, что ж ты въешся...”.

Роднолес

 

 

 

 

 

 

 

Культурно-информационный вестник "ЛЕСИЧ"

------------------------------------------------------------------------------------

Концепция: Влесоярич

Редакционный совет:

РОДНОЛЕС

ЛЕСОМИР

ЧЕРНОСЛАВ

ОГНЕЯР

ВЛЕСОЯРИЧ

Корректор - Rotulf

Худ. оформление, дизайн, печать:

Изд. центр «ВСЕ СВОЕ, ЛЕСНОЕ»

------------------------------------------------------

Список авторов, материалы которых были использованы:

Ю. Липс., С. Никитин., Э. Канетти., О. Пашкевич., О. Лупий., А. Гитлер., Доброслав., Ю. Дударь, и другие замечательные люди

 

Редакция не всегда разделяет мнение публикуемых авторов.

--------------------------------------------------------------

Вестник издается на правах рукописи

Купала 2005 - 2006 Комоеда



Адрес для отзывов и предложений lesich@pochta.ru




Украина онлайн Rambler's Top100

Идея и разработка Роднолес rodnoles@yandex.ru
Техническая поддержка Любомир mailyurik@rambler.ru
© "ТриГрад"
Hosted by uCoz